![License: MIT](https://img.shields.io/badge/License-MIT-green.svg) ![author](https://img.shields.io/badge/author-AlexGyver-informational.svg) # GyverButton Библиотека для многофункциональной отработки нажатия кнопки **ВНИМАНИЕ, БИБЛИОТЕКА УСТАРЕЛА! ИСПОЛЬЗУЙ БИБЛИОТЕКУ [EncButton](https://github.com/GyverLibs/EncButton)** - Работа с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми кнопками - Работа с подключением PULL_UP и PULL_DOWN - Опрос кнопки с программным антидребезгом контактов (настраиваемое время) - Отработка нажатия, удерживания, отпускания, клика по кнопке (+ настройка таймаутов) - Отработка одиночного, двойного и тройного нажатия (вынесено отдельно) - Отработка любого количества нажатий кнопки (функция возвращает количество нажатий) - Функция изменения значения переменной с заданным шагом и заданным интервалом по времени - Возможность работы с "виртуальными" кнопками (все возможности библиотеки используются для матричных и резистивных клавиатур) ### Совместимость Совместима со всеми Arduino платформами (используются Arduino-функции) ### Документация К библиотеке есть [расширенная документация](https://alexgyver.ru/GyverButton/) ## Содержание - [Установка](#install) - [Инициализация](#init) - [Использование](#usage) - [Пример](#example) - [Версии](#versions) - [Баги и обратная связь](#feedback) ## Установка - Библиотеку можно найти по названию **GyverButton** и установить через менеджер библиотек в: - Arduino IDE - Arduino IDE v2 - PlatformIO - [Скачать библиотеку](https://github.com/GyverLibs/GyverButton/archive/refs/heads/main.zip) .zip архивом для ручной установки: - Распаковать и положить в *C:\Program Files (x86)\Arduino\libraries* (Windows x64) - Распаковать и положить в *C:\Program Files\Arduino\libraries* (Windows x32) - Распаковать и положить в *Документы/Arduino/libraries/* - (Arduino IDE) автоматическая установка из .zip: *Скетч/Подключить библиотеку/Добавить .ZIP библиотеку…* и указать скачанный архив - Читай более подробную инструкцию по установке библиотек [здесь](https://alexgyver.ru/arduino-first/#%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA) ## Инициализация ```cpp GButton btn; // без привязки к пину (виртуальная кнопка) и без указания типа (по умолч. HIGH_PULL и NORM_OPEN) GButton btn(пин); // с привязкой к пину и без указания типа (по умолч. HIGH_PULL и NORM_OPEN) GButton btn(пин, тип подключ.); // с привязкой к пину и указанием типа подключения (HIGH_PULL / LOW_PULL) и без указания типа кнопки (по умолч. NORM_OPEN) GButton btn(пин, тип подключ., тип кнопки); // с привязкой к пину и указанием типа подключения (HIGH_PULL / LOW_PULL) и типа кнопки (NORM_OPEN / NORM_CLOSE) GButton btn(BTN_NO_PIN, тип подключ., тип кнопки); // без привязки к пину и указанием типа подключения (HIGH_PULL / LOW_PULL) и типа кнопки (NORM_OPEN / NORM_CLOSE) ``` ## Использование ```cpp void setDebounce(uint16_t debounce); // установка времени антидребезга (по умолчанию 80 мс) void setTimeout(uint16_t timeout); // установка таймаута удержания (по умолчанию 300 мс) void setClickTimeout(uint16_t timeout); // установка таймаута между кликами (по умолчанию 500 мс) void setStepTimeout(uint16_t step_timeout); // установка таймаута между инкрементами (по умолчанию 400 мс) void setType(uint8_t type); // установка типа кнопки (HIGH_PULL - подтянута к питанию, LOW_PULL - к gnd) void setDirection(uint8_t dir); // установка направления (разомкнута/замкнута по умолчанию - NORM_OPEN, NORM_CLOSE) void setTickMode(uint8_t tickMode); // (MANUAL / AUTO) ручной или автоматический опрос кнопки функцией tick() // MANUAL - нужно вызывать функцию tick() вручную // AUTO - tick() входит во все остальные функции и опрашивается сама void tick(); // опрос кнопки void tick(boolean state); // опрос внешнего значения (0 нажато, 1 не нажато) (для матричных, резистивных клавиатур и джойстиков) boolean isPress(); // возвращает true при нажатии на кнопку. Сбрасывается после вызова boolean isRelease(); // возвращает true при отпускании кнопки. Сбрасывается после вызова boolean isClick(); // возвращает true при клике. Сбрасывается после вызова boolean isHolded(); // возвращает true при удержании дольше timeout. Сбрасывается после вызова boolean isHold(); // возвращает true при нажатой кнопке, не сбрасывается boolean state(); // возвращает состояние кнопки boolean isSingle(); // возвращает true при одиночном клике. Сбрасывается после вызова boolean isDouble(); // возвращает true при двойном клике. Сбрасывается после вызова boolean isTriple(); // возвращает true при тройном клике. Сбрасывается после вызова boolean hasClicks(); // проверка на наличие кликов. Сбрасывается после вызова uint8_t getClicks(); // вернуть количество кликов uint8_t getHoldClicks();// вернуть количество кликов, предшествующее удерживанию boolean isStep(); // возвращает true по таймеру setStepTimeout, смотри пример void resetStates(); // сбрасывает все is-флаги и счётчики ``` ## Пример Остальные примеры смотри в **examples**! ```cpp // Пример использования библиотеки GyverButton, все возможности в одном скетче. #define BTN_PIN 3 // кнопка подключена сюда (BTN_PIN --- КНОПКА --- GND) #include "GyverButton.h" GButton butt1(BTN_PIN); // Варианты инициализации: // GButton btn; // без привязки к пину (виртуальная кнопка) и без указания типа (по умолч. HIGH_PULL и NORM_OPEN) // GButton btn(пин); // с привязкой к пину и без указания типа (по умолч. HIGH_PULL и NORM_OPEN) // GButton btn(пин, тип подключ.); // с привязкой к пину и указанием типа подключения (HIGH_PULL / LOW_PULL) и без указания типа кнопки (по умолч. NORM_OPEN) // GButton btn(пин, тип подключ., тип кнопки); // с привязкой к пину и указанием типа подключения (HIGH_PULL / LOW_PULL) и типа кнопки (NORM_OPEN / NORM_CLOSE) // GButton btn(BTN_NO_BTN_PIN, тип подключ., тип кнопки); // без привязки к пину и указанием типа подключения (HIGH_PULL / LOW_PULL) и типа кнопки (NORM_OPEN / NORM_CLOSE) int value = 0; void setup() { Serial.begin(9600); butt1.setDebounce(50); // настройка антидребезга (по умолчанию 80 мс) butt1.setTimeout(300); // настройка таймаута на удержание (по умолчанию 500 мс) butt1.setClickTimeout(600); // настройка таймаута между кликами (по умолчанию 300 мс) // HIGH_PULL - кнопка подключена к GND, пин подтянут к VCC (BTN_PIN --- КНОПКА --- GND) // LOW_PULL - кнопка подключена к VCC, пин подтянут к GND // по умолчанию стоит HIGH_PULL butt1.setType(HIGH_PULL); // NORM_OPEN - нормально-разомкнутая кнопка // NORM_CLOSE - нормально-замкнутая кнопка // по умолчанию стоит NORM_OPEN butt1.setDirection(NORM_OPEN); } void loop() { butt1.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться if (butt1.isClick()) Serial.println("Click"); // проверка на один клик if (butt1.isSingle()) Serial.println("Single"); // проверка на один клик if (butt1.isDouble()) Serial.println("Double"); // проверка на двойной клик if (butt1.isTriple()) Serial.println("Triple"); // проверка на тройной клик if (butt1.hasClicks()) // проверка на наличие нажатий Serial.println(butt1.getClicks()); // получить (и вывести) число нажатий if (butt1.isPress()) Serial.println("Press"); // нажатие на кнопку (+ дебаунс) if (butt1.isRelease()) Serial.println("Release"); // отпускание кнопки (+ дебаунс) if (butt1.isHold()) { // если кнопка удерживается Serial.print("Holding "); // выводим пока удерживается Serial.println(butt1.getHoldClicks()); // можно вывести количество кликов перед удержанием! } if (butt1.isHold()) Serial.println("Holding"); // проверка на удержание //if (butt1.state()) Serial.println("Hold"); // возвращает состояние кнопки if (butt1.isStep()) { // если кнопка была удержана (это для инкремента) value++; // увеличивать/уменьшать переменную value с шагом и интервалом Serial.println(value); // для примера выведем в порт } } ``` ## Версии - v2.15: Добавлена возможность объявить кнопку без привязки к пину - v3.0: Ускорен и оптимизирован код, переделана инициализация, дополнены примеры - v3.1: isStep может принимать количество кликов, сделанных перед ним (см. пример clicks_step) - v3.2: Добавлен метод getHoldClicks() - вернуть количество кликов, предшествующее удерживанию - v3.3: Мелкие исправления - v3.4: Добавлен метод resetStates(), сбрасывающий состояния и счётчики - v3.5: увелична производительность для AVR Arduino - v3.6: добавлен отдельный класс для работы с аналоговыми клавиатурами, см пример analogKeyboardG - v3.7: исправления от Dryundel: - Любой таймаут удержания - Single, Double и Triple теперь не мешают hasClicks и getClicks и работают совместно - isStep() тоже теперь ничего не мешает и он работает более корректно - v3.8: исправления от Dryundel ## Баги и обратная связь При нахождении багов создавайте **Issue**, а лучше сразу пишите на почту [alex@alexgyver.ru](mailto:alex@alexgyver.ru) Библиотека открыта для доработки и ваших **Pull Request**'ов!