/* GyverButton - библиотека для многофункциональной отработки нажатия кнопки ВНИМАНИЕ, БИБЛИОТЕКА УСТАРЕЛА! ИСПОЛЬЗУЙ БИБЛИОТЕКУ EncButton https://github.com/GyverLibs/EncButton GitHub: https://github.com/GyverLibs/GyverButton Документация: https://alexgyver.ru/gyverbutton/ Возможности: - Работа с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми кнопками - Работа с подключением PULL_UP и PULL_DOWN - Опрос кнопки с программным антидребезгом контактов (настраиваемое время) - Отработка нажатия, удерживания, отпускания, клика по кнопке (+ настройка таймаутов) - Отработка одиночного, двойного и тройного нажатия (вынесено отдельно) - Отработка любого количества нажатий кнопки (функция возвращает количество нажатий) - Функция изменения значения переменной с заданным шагом и заданным интервалом по времени - Возможность работы с "виртуальными" кнопками (все возможности библиотеки используются для матричных и резистивных клавиатур) Версии: v2.15: Добавлена возможность объявить кнопку без привязки к пину v3.0: Ускорен и оптимизирован код, переделана инициализация, дополнены примеры v3.1: isStep может принимать количество кликов, сделанных перед ним (см. пример clicks_step) v3.2: Добавлен метод getHoldClicks() - вернуть количество кликов, предшествующее удерживанию v3.3: Мелкие исправления v3.4: Добавлен метод resetStates(), сбрасывающий состояния и счётчики v3.5: увелична производительность для AVR Arduino v3.6: добавлен отдельный класс для работы с аналоговыми клавиатурами, см пример analogKeyboardG v3.7: исправления от Dryundel: - Любой таймаут удержания - Single, Double и Triple теперь не мешают hasClicks и getClicks и работают совместно - isStep() тоже теперь ничего не мешает и он работает более корректно v3.8: исправления от Dryundel: */ #ifndef GyverButton_h #define GyverButton_h #include #if defined(__AVR__) #define _buttonRead() bool(*_pin_reg & _bit_mask) #else #define _buttonRead() digitalRead(_PIN) #endif #pragma pack(push,1) typedef struct { bool btn_deb: 1; bool hold_flag: 1; bool counter_flag: 1; bool isHolded_f: 1; bool isRelease_f: 1; bool isPress_f: 1; bool step_flag: 1; bool oneClick_f: 1; bool isOne_f: 1; bool inv_state: 1; bool mode: 1; bool type: 1; bool tickMode: 1; bool noPin: 1; bool counter_reset: 1; //Добавлен } GyverButtonFlags; #pragma pack(pop) #define BTN_NO_PIN -1 #define HIGH_PULL 0 #define LOW_PULL 1 #define NORM_OPEN 0 #define NORM_CLOSE 1 #define MANUAL 0 #define AUTO 1 // Варианты инициализации: // GButton btn; // без привязки к пину (виртуальная кнопка) и без указания типа (по умолч. LOW_PULL и NORM_OPEN) // GButton btn(пин); // с привязкой к пину и без указания типа (по умолч. HIGH_PULL и NORM_OPEN) // GButton btn(пин, тип подключ.); // с привязкой к пину и указанием типа подключения (HIGH_PULL / LOW_PULL) и без указания типа кнопки (по умолч. NORM_OPEN) // GButton btn(пин, тип подключ., тип кнопки); // с привязкой к пину и указанием типа подключения (HIGH_PULL / LOW_PULL) и типа кнопки (NORM_OPEN / NORM_CLOSE) // GButton btn(BTN_NO_PIN, тип подключ., тип кнопки); // без привязки к пину и указанием типа подключения (HIGH_PULL / LOW_PULL) и типа кнопки (NORM_OPEN / NORM_CLOSE) class GButton { public: GButton(int8_t pin = BTN_NO_PIN, bool type = HIGH_PULL, bool dir = NORM_OPEN); // конструктор кнопки, принимает PIN пин, тип type (HIGH_PULL / LOW_PULL) и направление dir (NORM_OPEN / NORM_CLOSE) // HIGH_PULL - кнопка подключена к GND, пин подтянут к VCC, pinMode - INPUT_PULLUP (по умолчанию) // LOW_PULL - кнопка подключена к VCC, пин подтянут к GND, pinMode - INPUT // NORM_OPEN - кнопка по умолчанию разомкнута (по умолчанию) // NORM_CLOSE - кнопка по умолчанию замкнута void setDebounce(uint16_t debounce); // установка времени антидребезга (по умолчанию 80 мс) void setTimeout(uint16_t new_timeout); // установка таймаута удержания (по умолчанию 300 мс) void setClickTimeout(uint16_t new_timeout); // установка таймаута между кликами (по умолчанию 500 мс) void setStepTimeout(uint16_t step_timeout); // установка таймаута между инкрементами (по умолчанию 400 мс) void setType(bool type); // установка типа кнопки (HIGH_PULL - подтянута к питанию, LOW_PULL - к gnd) void setDirection(bool dir); // установка направления (разомкнута/замкнута по умолчанию - NORM_OPEN, NORM_CLOSE) void setTickMode(bool tickMode); // (MANUAL / AUTO) ручной или автоматический опрос кнопки функцией tick() // MANUAL - нужно вызывать функцию tick() вручную // AUTO - tick() входит во все остальные функции и опрашивается сама void tick(); // опрос кнопки void tick(boolean state); // опрос внешнего значения (1 нажато, 0 не нажато) (для матричных, резистивных клавиатур и джойстиков) boolean isPress(); // возвращает true при нажатии на кнопку. Сбрасывается после вызова boolean isRelease(); // возвращает true при отпускании кнопки. Сбрасывается после вызова boolean isClick(); // возвращает true при клике. Сбрасывается после вызова boolean isHolded(); // возвращает true при удержании дольше timeout. Сбрасывается после вызова boolean isHold(); // возвращает true при нажатой кнопке, не сбрасывается boolean state(); // возвращает состояние кнопки boolean isSingle(); // возвращает true при одиночном клике. Сбрасывается после вызова boolean isDouble(); // возвращает true при двойном клике. Сбрасывается после вызова boolean isTriple(); // возвращает true при тройном клике. Сбрасывается после вызова boolean hasClicks(); // проверка на наличие кликов. Сбрасывается после вызова uint8_t getClicks(); // вернуть количество кликов uint8_t getHoldClicks();// вернуть количество кликов, предшествующее удерживанию boolean isStep(byte clicks = 0); // возвращает true по таймеру setStepTimeout, смотри пример void resetStates(); // сбрасывает все is-флаги и счётчики private: GyverButtonFlags flags; uint8_t _PIN = 0; uint16_t _debounce = 60; uint16_t _timeout = 500; uint16_t _click_timeout = 500; uint16_t _step_timeout = 400; uint8_t btn_counter = 0, last_counter = 0, last_hold_counter = 0; uint32_t btn_timer = 0; bool btn_state = false; bool btn_flag = false; #if defined(__AVR__) volatile uint8_t *_pin_reg; volatile uint8_t _bit_mask; #endif }; #endif