Mirivlad 7572125fcb | ||
---|---|---|
.. | ||
doc | ||
examples | ||
src | ||
LICENSE | ||
README.md | ||
keywords.txt | ||
library.properties |
README.md
EncButton
Ультра лёгкая и быстрая библиотека для энкодера, энкодера с кнопкой или просто кнопки
- Максимально быстрое чтение пинов для AVR (ATmega328/ATmega168, ATtiny85/ATtiny13)
- Максимально лёгкий вес
- Быстрые и лёгкие алгоритмы опроса кнопки и энкодера
- Энкодер: обычный поворот, нажатый поворот, быстрый поворот, доступ к счётчику
- Кнопка: антидребезг, клик, несколько кликов, счётчик кликов, удержание, режим импульсного удержания
- Подключение - только с подтяжкой к питанию (внешней или внутренней)!
- Опциональный режим с обработчиками callback (+24 байта SRAM на каждый экземпляр)
- Виртуальный режим (кнопка, энк, энк с кнопкой)
Совместимость
Совместима со всеми Arduino платформами (используются Arduino-функции)
Содержание
Установка
- Библиотеку можно найти по названию EncButton и установить через менеджер библиотек в:
- Arduino IDE
- Arduino IDE v2
- PlatformIO
- Скачать библиотеку .zip архивом для ручной установки:
- Распаковать и положить в C:\Program Files (x86)\Arduino\libraries (Windows x64)
- Распаковать и положить в C:\Program Files\Arduino\libraries (Windows x32)
- Распаковать и положить в Документы/Arduino/libraries/
- (Arduino IDE) автоматическая установка из .zip: Скетч/Подключить библиотеку/Добавить .ZIP библиотеку… и указать скачанный архив
- Читай более подробную инструкцию по установке библиотек здесь
Железо
Для работы по сценарию "энкодер с кнопкой" рекомендую вот такие (ссылка, ссылка) круглые китайские модули с распаянными цепями антидребезга:
Самостоятельно обвязать энкодер можно по следующей схеме (RC фильтры на каналы энкодера + подтяжка всех пинов к VCC):
Производительность
Время холостого выполнения функции tick() при реальном устройстве (кнопка/энкодер подключены к пинам МК) на ATmega328, библиотека EncButton:
Режим | Время, мкс |
---|---|
Энкодер + кнопка | 3.8 |
Энкодер | 2.4 |
Кнопка | 1.9 |
Для сравнения, стандартный digitalRead() на AVR выполняется 3.5 us
Сравнение с аналогами
- EncButton в режиме кнопки на 6 мкс быстрее, на ~450 байт Flash и 12 байт SRAM легче моей старой библиотеки GyverButton, имея при этом больше возможностей
- EncButton в режиме энкодера с кнопкой на 6 мкс быстрее, на ~400 байт Flash и 18 байт SRAM легче моей старой библиотеки GyverEncoder, имея при этом больше возможностей
Инициализация
Если нужен массив кнопок/энкодеров, используй EncButton2!
Инициализация EncButton
// ============== БАЗОВАЯ =============
EncButton<MODE, A, B, KEY> enc; // энкодер с кнопкой
EncButton<MODE, A, B> enc; // просто энкодер
EncButton<MODE, KEY> btn; // просто кнопка
// A, B, KEY: номера пинов
// MODE: EB_TICK или EB_CALLBACK - режим работы ручной или с обработчиками
// для изменения направления энкодера поменяй A и B при инициализации
// ============ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ============
// По умолчанию пины настраиваются в INPUT_PULLUP
// Если используется внешняя подтяжка - лучше перевести в INPUT
EncButton<...> enc(INPUT);
// ========= ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕЖИМ =========
EncButton<MODE, VIRT_BTN> enc; // виртуальная кнопка
EncButton<MODE, VIRT_ENCBTN> enc; // виртуальный энк с кнопкой
EncButton<MODE, VIRT_ENC> enc; // виртуальный энк
// в tick нужно будет передавать виртуальное значение, см. пример
Инициализация EncButton2
Хранит пины НЕ в шаблоне, а как член класса. Всё кроме инициализации такое же как у EncButton!
// ================ TICK ===============
EncButton2<EB_ENCBTN> enc(INPUT, A, B, KEY); // энкодер с кнопкой
EncButton2<EB_ENC> enc(INPUT, A, B); // просто энкодер
EncButton2<EB_BTN> enc(INPUT, KEY); // просто кнопка
// режим пинов INPUT/INPUT_PULLUP
// ============== CALLBACK =============
EncButton2<EB_ENCBTN, EB_CALLBACK> enc(INPUT, A, B, KEY); // энкодер с кнопкой
EncButton2<EB_ENC, EB_CALLBACK> enc(INPUT, A, B); // просто энкодер
EncButton2<EB_BTN, EB_CALLBACK> enc(INPUT, KEY); // просто кнопка
// режим пинов INPUT/INPUT_PULLUP
// ============== VIRT TICK ============
EncButton2<VIRT_ENCBTN> enc; // энкодер с кнопкой
EncButton2<VIRT_ENC> enc; // просто энкодер
EncButton2<VIRT_BTN> enc; // просто кнопка
// ============ VIRT CALLBACK ==========
EncButton2<VIRT_ENCBTN, EB_CALLBACK> enc; // энкодер с кнопкой
EncButton2<VIRT_ENC, EB_CALLBACK> enc; // просто энкодер
EncButton2<VIRT_BTN, EB_CALLBACK> enc; // просто кнопка
Массив экземпляров EncButton2
EncButton2<EB_ENCBTN> enc[количество];
EncButton2<EB_ENC> enc[количество];
EncButton2<EB_BTN> enc[количество];
EncButton2<EB_ENCBTN, EB_CALLBACK> enc[количество];
EncButton2<EB_ENC, EB_CALLBACK> enc[количество];
EncButton2<EB_BTN, EB_CALLBACK> enc[количество];
// и так далее
// Задавать пины можно через setPins()
setPins(uint8_t mode, uint8_t P1, uint8_t P2, uint8_t P3);
// mode - INPUT/INPUT_PULLUP (для всех пинов)
// указываем только нужные для выбранного режима пины:
// EB_ENCBTN - A, B, KEY
// EB_ENC - A, B
// EB_BTN - KEY
// см. пример EucButton2_array
Документация
ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ КЛАССА
// =============== SETTINGS ==============
void pullUp(); // подтянуть все пины внутренней подтяжкой
void holdEncButton(bool state); // виртуально зажать кнопку энкодера
void setHoldTimeout(int tout); // установить время удержания кнопки, мс (до 30 000)
void setButtonLevel(bool level); // уровень кнопки: LOW - кнопка подключает GND (по умолч.), HIGH - кнопка подключает VCC
// ================= TICK ================
// тикер, вызывать как можно чаще или в прерывании
// вернёт отличное от нуля значение, если произошло какое то событие (см. пример optimisation)
uint8_t tick();
// tick(uint8_t s1 = 0, uint8_t s2 = 0, uint8_t key = 0)
// может принимать виртуальный сигнал при режиме VIRT_xxx:
// (сигнал кнопки)
// (сигнал энкодера А, сигнал энкодера B)
// (сигнал энкодера А, сигнал энкодера B, сигнал кнопки)
// Тикер для прерывания в режиме callback. Не вызывает подключенные функции!
// Требует наличие обычного tick() в loop() (см. примеры tickISR и callbackISR)
uint8_t tickISR();
// проверяет и вызывает подключенные функции для режима callback
// Встроено в tick(), но вынесено отдельной функцией для нестандартных сценариев работы
void checkCallback();
// =============== STATUS ================
uint8_t getState(); // получить статус кнопки/энкодера
void resetState(); // сбросить статус
// =============== ENCODER ===============
bool turn(); // поворот на один щелчок в любую сторону
bool turnH(); // поворот на один щелчок в любую сторону с зажатой кнопкой
bool fast(); // быстрый поворот на один щелчок в любую сторону
bool right(); // поворот на один щелчок направо
bool left(); // поворот на один щелчок налево
bool rightH(); // поворот на один щелчок направо с зажатой кнопкой
bool leftH(); // поворот на один щелчок налево с зажатой кнопкой
int8_t getDir(); // направление последнего поворота, 1 или -1
int counter; // доступ к счётчику энкодера
// ================ BUTTON ================
bool busy(); // вернёт true, если всё ещё нужно вызывать tick для опроса таймаутов
bool state(); // текущее состояние кнопки (true нажата, false не нажата)
bool press(); // кнопка была нажата [однократное срабатывание]
bool release(); // кнопка была отпущена [однократное срабатывание]
bool click(); // клик (нажата и отпущена) [однократное срабатывание]
bool held(); // кнопка была удержана [однократное срабатывание]
bool hold(); // кнопка удерживается [постоянное срабатывание]
bool step(); // режим импульсного удержания
bool step(uint8_t clicks); // режим импульсного удержания с предварительным накликиванием
bool releaseStep(); // отпущена после режима step
bool releaseStep(uint8_t clicks); // отпущена после режима step с предварительным накликиванием
uint8_t clicks; // доступ к счётчику кликов
uint8_t hasClicks(); // вернёт количество кликов, если они есть
bool hasClicks(uint8_t num); // проверка на наличие указанного количества кликов
// =============== CALLBACK ===============
void attach(eb_callback type, void (*handler)()); // подключить обработчик
void detach(eb_callback type); // отключить обработчик
void attachClicks(uint8_t amount, void (*handler)()); // подключить обработчик на количество кликов (может быть только один!)
void detachClicks(); // отключить обработчик на количество кликов
// eb_callback может быть:
TURN_HANDLER
TURN_H_HANDLER
RIGHT_HANDLER
LEFT_HANDLER
RIGHT_H_HANDLER
LEFT_H_HANDLER
CLICK_HANDLER
HOLDED_HANDLER
STEP_HANDLER
HOLD_HANDLER
CLICKS_HANDLER
PRESS_HANDLER
RELEASE_HANDLER
Дополнительно у EncButton2
void pullUp(); // здесь не реализована!
void setPins(uint8_t mode, uint8_t P1, uint8_t P2, uint8_t P3); // настроить пины
// mode - INPUT/INPUT_PULLUP (для всех пинов)
// указываем только нужные для выбранного режима пины:
// EB_ENCBTN - (A, B, KEY)
// EB_ENC - (A, B)
// EB_BTN - (KEY)
// см. пример EucButton2_array
Заметки
- Библиотека универсальная, но сделана с упором на максимальную оптимизацию памяти при работе во всех режимах внутри одного класса, поэтому используется шаблон и дефайны
- При создании объекта с разным количеством пинов (энкодер, кнопка, энкодер с кнопкой) библиотека будет компилироваться по разному, ненужный код будет вырезан. Это позволяет экономить Flash память.
- То же самое касается режимов работы TICK/CALLBACK, при использовании TICK весь относящийся к CALLBACK код вырезается компилятором
- Два алгоритма опроса энкодера, обычный и точный. Точный использует на 16 байт больше SRAM памяти (на всю библиотеку), но позволяет работать даже с низкокачественными и убитыми энкодерами
- Точный алгоритм активируется добавлением
#define EB_BETTER_ENC
перед подключением библиотеки
- Точный алгоритм активируется добавлением
- Версия библиотеки EncButton2.h хранит номера пинов в классе. Используйте эту версию для создания массива объектов EncButton!
Особенности и сценарии использования
Дефайны настроек
// дефайнить ПЕРЕД ПОДКЛЮЧЕНИЕМ БИБЛИОТЕКИ, показаны значения по умолчанию (если они есть)
// энкодер
#define EB_FAST 30 // таймаут быстрого поворота, мс
#define EB_BETTER_ENC // улучшенный алгоритм опроса энкодера. Добавит 16 байт SRAM при подключении библиотеки
#define EB_HALFSTEP_ENC // режим опроса полушагового энкодера (включи, если твой энкодер делает два тика за один)
// кнопка
#define EB_DEB 50 // дебаунс кнопки, мс
#define EB_STEP 500 // период срабатывания степ, мс
#define EB_CLICK 400 // таймаут накликивания, мс
#define EB_HOLD 1000 // таймаут удержания кнопки (можно переназначить setHoldTimeout() из программы), мс
Режим tick
- Опрос пинов энкодера/кнопки и расчёт таймаутов осуществляется внутри функции
tick()
. Эту функцию нужно однократно вызывать в основном цикле программы. - Для повышения качества обработки энкодера/кнопки в загруженной программе (чтобы не пропустить поворот или клик) рекомендуется продублировать опрос в прерывании по CHANGE: внутри обработчика прерывания вызываем специальный тикер
tickISR()
, и в основном цикле программы оставляем обычныйtick()
. Он нужен для того, чтобы корректно считались все таймауты. tick()
возвращает текущий статус энкодера/кнопки:- 0 - никаких действий не было
- 1 - left + turn
- 2 - right + turn
- 3 - leftH + turnH
- 4 - rightH + turnH
- 5 - click
- 6 - held
- 7 - step
- 8 - press
Это позволяет например производить дальнейший опрос действий кнопки/энкодера только по факту их совершения: можно поместить весь опрос в блокif (enc.tick()) {}
. В конце рекомендуется вызватьresetState()
для сборса неопрошенных флагов, чтобыtick()
перестал "сигналить" о действии. Подробнее смотри в примере optimisation.
- Основная идея работы: "тикнули", а затем вручную через условия опрашиваем нужные действия кнопки/энкодера. Почти все функции опроса имеют механизм "однократного срабатывания", то есть возвращают
true
и автоматически сбрасываются вfalse
до наступления следующего события. Таким образом конструкцияif (btn.click())
позволяет выполнить какой-то блок кода однократно по клику. Подробнее разберём ниже.
Кнопка
press()
- кнопка была нажата. [однократно вернёт true]release()
- кнопка была отпущена. [однократно вернёт true]click()
- кнопка была кликнута, т.е. нажата и отпущена до таймаута удержания. [однократно вернёт true]held()
- кнопка была удержана дольше таймаута удержания. [однократно вернёт true]held(clicks)
- то же самое, но функция принимает количество кликов, сделанных до удержания. Примечание: held() без аргумента перехватит вызов! См. пример preClicks. [однократно вернёт true]hold()
- кнопка была удержана дольше таймаута удержания. [возвращает true, пока удерживается]hold(clicks)
- то же самое, но функция принимает количество кликов, сделанных до удержания. Примечание: hold() без аргумента перехватит вызов! См. пример preClicks. [возвращает true, пока удерживается]step()
- режим "импульсного удержания": после удержания кнопки дольше таймаута данная функция [возвращает true с периодом EB_STEP]. Удобно использовать для пошагового изменения переменных:if (btn.step()) val++;
.step(clicks)
- то же самое, но функция принимает количество кликов, сделанных до удержания. Примечание: step() без аргумента перехватит вызов! См. пример StepMode и preClicks.releaseStep()
- кнопка была отпущена после импульсного удержания. Может использоваться для изменения знака инкремента переменной. См. пример StepMode. [однократно вернёт true]releaseStep(clicks)
- то же самое, но функция принимает количество кликов, сделанных до удержания. Примечание: releaseStep() без аргумента перехватит вызов! См. пример StepMode и preClicks. [однократно вернёт true]hasClicks(clicks)
- было сделано указанное количество кликов с периодом менее EB_CLICK. [однократно вернёт true]state()
- возвращает теукщее состояние кнопки (сигнал с пина, без антидребезга):true
- нажата,false
- не нажата.busy()
- вернётtrue
, если всё ещё нужно вызывать tick для опроса таймаутовhasClicks()
- вернёт количество кликов, сделанных с периодом менее EB_CLICK. В противном случае вернёт 0.uint8_t clicks
- публичная переменная (член класса), хранит количество сделанных кликов с периодом менее EB_CLICK. Сбрасывается в 0 после нового клика.
Энкодер
turn()
- поворот на один щелчок в любую сторону. [однократно вернёт true]turnH()
- поворот на один щелчок в любую сторону с зажатой кнопкой. [однократно вернёт true]fast()
- был совершён быстрый поворот (с периодом менее EB_FAST мс) на один щелчок в любую сторону. [возвращает true, пока энкодер крутится быстро]right()
- поворот на один щелчок направо. [однократно вернёт true]left()
- поворот на один щелчок налево. [однократно вернёт true]rightH()
- поворот на один щелчок направо с зажатой кнопкой. [однократно вернёт true]leftH()
- поворот на один щелчок налево с зажатой кнопкой. [однократно вернёт true]getDir()
- направление последнего поворота, 1 или -1.int16_t counter
- публичная переменная (член класса), хранит счётчик энкодера.
Режим callback
- В данном режиме можно подключить свою функцию-обработчик на любое действие кнопки/энкодера. Они будут автоматически вызываться при наступлении события.
- Для работы нужно вызывать
tick()
в основном цикле программы, а также можно продублироватьtickISR()
в прерывании по CHANGE для улучшения точности обработки энкодера. - При работе в прерывании подключенные функции вызываются из
tick()
, т.е. из основного цикла программы. ВtickISR()
происходит только обработка алгоритмов библиотеки! - Смотри пример callbackMode
void attach(type, func); // подключить обработчик
void detach(type); // отключить обработчик
void attachClicks(uint8_t amount, func); // подключить обработчик на количество кликов (может быть только один!)
void detachClicks(); // отключить обработчик на количество кликов
Где type
- тип события:
- TURN_HANDLER - поворот
- TURN_H_HANDLER - нажатый поворот
- RIGHT_HANDLER - поворот направо
- LEFT_HANDLER - поворот налево
- RIGHT_H_HANDLER - нажатый поворот направо
- LEFT_H_HANDLER - нажатый поворот налево
- PRESS_HANDLER - нажатие
- RELEASE_HANDLER - отпускание
- CLICK_HANDLER - клик
- HOLDED_HANDLER - удержание (однократное срабатывание)
- HOLD_HANDLER - удержание (постоянное срабатывание)
- STEP_HANDLER - импульсное удержание
- CLICKS_HANDLER - несколько кликов
Виртуальный режим
Виртуальный режим позволяет получить все возможности библиотеки EncButton в ситуациях, когда кнопка не подключена напрямую к микроконтроллеру, либо для её опроса используется другая библиотека:
- Аналоговая клавиатура (например через библиотеку AnalogKey). Смотри пример virtual_AnalogKey
- Матричная клавиатура (например через библиотеку SimpleKeypad). Смотри пример virtual_SimpleKeypad и virtual_SimpleKeypad_array
- Кнопки или энкодеры, подключенные через расширители пинов или сдвиговые регистры
Таким образом можно получить несколько нажатий с матричной клавиатуры, удержание кнопок матричной клавиатуры, импульсное удержание и прочие фишки EncButton.
Для работы нужно передать в tick()
текущие состояния "пинов" кнопки/энкодера: tick(s1, s2, s3)
в следующем порядке
- Кнопка - (сигнал кнопки)
- Энкодер - (сигнал энкодера А, сигнал энкодера B)
- Энкодер с кнопкой - (сигнал энкодера А, сигнал энкодера B, сигнал кнопки)
Настройки
void pullUp(); // подтянуть все пины внутренней подтяжкой
void holdEncButton(bool state); // виртуально зажать кнопку энкодера
void setHoldTimeout(int tout); // установить время удержания кнопки, мс (до 30 000)
void setButtonLevel(bool level); // уровень кнопки: LOW - кнопка подключает GND (по умолч.), HIGH - кнопка подключает VCC
Примеры
Полное демо tick
Остальные примеры смотри в examples!
// Пример с прямой работой библиотеки
#include <EncButton.h>
EncButton<EB_TICK, 2, 3, 4> enc; // энкодер с кнопкой <A, B, KEY>
//EncButton<EB_TICK, 2, 3> enc; // просто энкодер <A, B>
//EncButton<EB_TICK, 4> enc; // просто кнопка <KEY>
void setup() {
Serial.begin(9600);
// ещё настройки
//enc.counter = 100; // изменение счётчика энкодера
//enc.setHoldTimeout(500); // установка таймаута удержания кнопки
//enc.setButtonLevel(HIGH); // LOW - кнопка подключает GND (умолч.), HIGH - кнопка подключает VCC
}
void loop() {
enc.tick(); // опрос происходит здесь
// =============== ЭНКОДЕР ===============
// обычный поворот
if (enc.turn()) {
Serial.println("turn");
// можно опросить ещё:
//Serial.println(enc.counter); // вывести счётчик
//Serial.println(enc.fast()); // проверить быстрый поворот
Serial.println(enc.getDir()); // направление поворота
}
// "нажатый поворот"
if (enc.turnH()) {
Serial.println("hold + turn");
// можно опросить ещё:
//Serial.println(enc.counter); // вывести счётчик
//Serial.println(enc.fast()); // проверить быстрый поворот
Serial.println(enc.getDir()); // направление поворота
}
if (enc.left()) Serial.println("left"); // поворот налево
if (enc.right()) Serial.println("right"); // поворот направо
if (enc.leftH()) Serial.println("leftH"); // нажатый поворот налево
if (enc.rightH()) Serial.println("rightH"); // нажатый поворот направо
// =============== КНОПКА ===============
if (enc.press()) Serial.println("press");
if (enc.click()) Serial.println("click");
if (enc.release()) Serial.println("release");
if (enc.held()) Serial.println("held"); // однократно вернёт true при удержании
//if (enc.hold()) Serial.println("hold"); // будет постоянно возвращать true после удержания
if (enc.step()) Serial.println("step"); // импульсное удержание
if (enc.releaseStep()) Serial.println("release step"); // отпущена после импульсного удержания
// проверка на количество кликов
if (enc.hasClicks(1)) Serial.println("action 1 clicks");
if (enc.hasClicks(2)) Serial.println("action 2 clicks");
if (enc.hasClicks(3)) Serial.println("action 3 clicks");
if (enc.hasClicks(5)) Serial.println("action 5 clicks");
// вывести количество кликов
if (enc.hasClicks()) {
Serial.print("has clicks ");
Serial.println(enc.clicks);
}
}
Массив кнопок EncButton2
// объявляем массив кнопок
#define BTN_AMOUNT 5
#include <EncButton2.h>
EncButton2<EB_BTN> btn[BTN_AMOUNT];
void setup() {
Serial.begin(9600);
btn[0].setPins(INPUT_PULLUP, D3);
btn[1].setPins(INPUT_PULLUP, D2);
}
void loop() {
for (int i = 0; i < BTN_AMOUNT; i++) btn[i].tick();
for (int i = 0; i < BTN_AMOUNT; i++) {
if (btn[i].click()) {
Serial.print("click btn: ");
Serial.println(i);
}
}
}
Одна кнопка управляет несколькими переменными
// используем одну КНОПКУ для удобного изменения трёх переменных
// первая - один клик, затем удержание (нажал-отпустил-нажал-держим)
// вторая - два клика, затем удержание
// третья - три клика, затем удержание
// смотри монитор порта
#include <EncButton.h>
EncButton<EB_TICK, 3> btn;
// переменные для изменения
int val_a, val_b, val_c;
// шаги изменения (signed)
int8_t step_a = 1;
int8_t step_b = 5;
int8_t step_c = 10;
void setup() {
Serial.begin(9600);
}
void loop() {
btn.tick();
// передаём количество предварительных кликов
if (btn.step(1)) {
val_a += step_a;
Serial.print("val_a: ");
Serial.println(val_a);
}
if (btn.step(2)) {
val_b += step_b;
Serial.print("val_b: ");
Serial.println(val_b);
}
if (btn.step(3)) {
val_c += step_c;
Serial.print("val_c: ");
Serial.println(val_c);
}
// разворачиваем шаг для изменения в обратную сторону
// передаём количество предварительных кликов
if (btn.releaseStep(1)) step_a = -step_a;
if (btn.releaseStep(2)) step_b = -step_b;
if (btn.releaseStep(3)) step_c = -step_c;
}
Версии
- v1.1 - пуллап отдельныи методом
- v1.2 - можно передать конструктору параметр INPUT_PULLUP / INPUT(умолч)
- v1.3 - виртуальное зажатие кнопки энкодера вынесено в отдельную функцию + мелкие улучшения
- v1.4 - обработка нажатия и отпускания кнопки
- v1.5 - добавлен виртуальный режим
- v1.6 - оптимизация работы в прерывании
- v1.6.1 - подтяжка по умолчанию INPUT_PULLUP
- v1.7 - большая оптимизация памяти, переделан FastIO
- v1.8 - индивидуальная настройка таймаута удержания кнопки (была общая на всех)
- v1.8.1 - убран FastIO
- v1.9 - добавлена отдельная отработка нажатого поворота и запрос направления
- v1.10 - улучшил обработку released, облегчил вес в режиме callback и исправил баги
- v1.11 - ещё больше всякой оптимизации + настройка уровня кнопки
- v1.11.1 - совместимость Digispark
- v1.12 - добавил более точный алгоритм энкодера EB_BETTER_ENC
- v1.13 - добавлен экспериментальный EncButton2
- v1.14 - добавлена releaseStep(). Отпускание кнопки внесено в дебаунс
- v1.15 - добавлен setPins() для EncButton2
- v1.16 - добавлен режим EB_HALFSTEP_ENC для полушаговых энкодеров
- v1.17 - добавлен step с предварительными кликами
- v1.18 - не считаем клики после активации step. held() и hold() тоже могут принимать предварительные клики. Переделан и улучшен дебаунс
- v1.18.1 - исправлена ошибка в releaseStep() (не возвращала результат)
- v1.18.2 - fix compiler warnings
- v1.19 - оптимизация скорости, уменьшен вес в sram
- v1.19.1 - ещё чутка увеличена производительность
- v1.19.2 - ещё немного увеличена производительность, спасибо XRay3D
- v1.19.3 - сделал высокий уровень кнопки по умолчанию в виртуальном режиме
- v1.19.4 - фикс EncButton2
- v1.20 - исправлена критическая ошибка в EncButton2
Баги и обратная связь
При нахождении багов создавайте Issue, а лучше сразу пишите на почту alex@alexgyver.ru
Библиотека открыта для доработки и ваших Pull Request'ов!