sleeping_root/game/screens.rpy

1612 lines
48 KiB
Plaintext
Raw Permalink Normal View History

################################################################################
## Инициализация
################################################################################
init offset = -1
################################################################################
## Стили
################################################################################
style default:
properties gui.text_properties()
language gui.language
style input:
properties gui.text_properties("input", accent=True)
adjust_spacing False
style hyperlink_text:
properties gui.text_properties("hyperlink", accent=True)
hover_underline True
style gui_text:
properties gui.text_properties("interface")
style button:
properties gui.button_properties("button")
style button_text is gui_text:
properties gui.text_properties("button")
yalign 0.5
style label_text is gui_text:
properties gui.text_properties("label", accent=True)
style prompt_text is gui_text:
properties gui.text_properties("prompt")
style bar:
ysize gui.bar_size
left_bar Frame("gui/bar/left.png", gui.bar_borders, tile=gui.bar_tile)
right_bar Frame("gui/bar/right.png", gui.bar_borders, tile=gui.bar_tile)
style vbar:
xsize gui.bar_size
top_bar Frame("gui/bar/top.png", gui.vbar_borders, tile=gui.bar_tile)
bottom_bar Frame("gui/bar/bottom.png", gui.vbar_borders, tile=gui.bar_tile)
style scrollbar:
ysize gui.scrollbar_size
base_bar Frame("gui/scrollbar/horizontal_[prefix_]bar.png", gui.scrollbar_borders, tile=gui.scrollbar_tile)
thumb Frame("gui/scrollbar/horizontal_[prefix_]thumb.png", gui.scrollbar_borders, tile=gui.scrollbar_tile)
style vscrollbar:
xsize gui.scrollbar_size
base_bar Frame("gui/scrollbar/vertical_[prefix_]bar.png", gui.vscrollbar_borders, tile=gui.scrollbar_tile)
thumb Frame("gui/scrollbar/vertical_[prefix_]thumb.png", gui.vscrollbar_borders, tile=gui.scrollbar_tile)
style slider:
ysize gui.slider_size
base_bar Frame("gui/slider/horizontal_[prefix_]bar.png", gui.slider_borders, tile=gui.slider_tile)
thumb "gui/slider/horizontal_[prefix_]thumb.png"
style vslider:
xsize gui.slider_size
base_bar Frame("gui/slider/vertical_[prefix_]bar.png", gui.vslider_borders, tile=gui.slider_tile)
thumb "gui/slider/vertical_[prefix_]thumb.png"
style frame:
padding gui.frame_borders.padding
background Frame("gui/frame.png", gui.frame_borders, tile=gui.frame_tile)
################################################################################
## Внутриигровые экраны
################################################################################
## Экран разговора #############################################################
##
## Экран разговора используется для показа диалога игроку. Он использует два
## параметра — who и what — что, соответственно, имя говорящего персонажа и
## показываемый текст. (Параметр who может быть None, если имя не задано.)
##
## Этот экран должен создать текст с id "what", чтобы Ren'Py могла показать
## текст. Здесь также можно создать наложения с id "who" и id "window", чтобы
## применить к ним настройки стиля.
##
## https://www.renpy.org/doc/html/screen_special.html#say
screen say(who, what):
on "show" action SMSAdd(what)
style_prefix "say"
window:
id "window"
if who is not None:
window:
id "namebox"
style "namebox"
text who id "who"
text what id "what"
## Если есть боковое изображение ("голова"), показывает её поверх текста.
## По стандарту не показывается на варианте для мобильных устройств — мало
## места.
if not renpy.variant("small"):
add SideImage() xalign 0.0 yalign 1.0
## Делает namebox доступным для стилизации через объект Character.
init python:
config.character_id_prefixes.append('namebox')
style window is default
style say_label is default
style say_dialogue is default
style say_thought is say_dialogue
style namebox is default
style namebox_label is say_label
style window:
xalign 0.5
xfill True
yalign gui.textbox_yalign
ysize gui.textbox_height
background Image("gui/textbox.png", xalign=0.5, yalign=1.0)
style namebox:
xpos gui.name_xpos
xanchor gui.name_xalign
xsize gui.namebox_width
ypos gui.name_ypos
ysize gui.namebox_height
background Frame("gui/namebox.png", gui.namebox_borders, tile=gui.namebox_tile, xalign=gui.name_xalign)
padding gui.namebox_borders.padding
style say_label:
properties gui.text_properties("name", accent=True)
xalign gui.name_xalign
yalign 0.5
style say_dialogue:
properties gui.text_properties("dialogue")
xpos gui.dialogue_xpos
xsize gui.dialogue_width
ypos gui.dialogue_ypos
adjust_spacing False
## Экран ввода #################################################################
##
## Этот экран используется, чтобы показывать renpy.input. Это параметр запроса,
## используемый для того, чтобы дать игроку ввести в него текст.
##
## Этот экран должен создать наложение ввода с id "input", чтобы принять
## различные вводимые параметры.
##
## https://www.renpy.org/doc/html/screen_special.html#input
screen input(prompt):
style_prefix "input"
window:
vbox:
xanchor gui.dialogue_text_xalign
xpos gui.dialogue_xpos
xsize gui.dialogue_width
ypos gui.dialogue_ypos
text prompt style "input_prompt"
input id "input"
style input_prompt is default
style input_prompt:
xalign gui.dialogue_text_xalign
properties gui.text_properties("input_prompt")
style input:
xalign gui.dialogue_text_xalign
xmaximum gui.dialogue_width
## Экран выбора ################################################################
##
## Этот экран используется, чтобы показывать внутриигровые выборы,
## представленные оператором menu. Один параметр, вложения, список объектов,
## каждый с заголовком и полями действия.
##
## https://www.renpy.org/doc/html/screen_special.html#choice
screen choice(items):
style_prefix "choice"
vbox:
for i in items:
textbutton i.caption action i.action
style choice_vbox is vbox
style choice_button is button
style choice_button_text is button_text
style choice_vbox:
xalign 0.5
ypos 405
yanchor 0.5
spacing gui.choice_spacing
style choice_button is default:
properties gui.button_properties("choice_button")
style choice_button_text is default:
properties gui.text_properties("choice_button")
## Экран быстрого меню #########################################################
##
## Быстрое меню показывается внутри игры, чтобы обеспечить лёгкий доступ к
## внеигровым меню.
screen quick_menu():
## Гарантирует, что оно появляется поверх других экранов.
zorder 100
if quick_menu:
hbox:
style_prefix "quick"
xalign 0.5
yalign 1.0
textbutton _("Назад") action Rollback()
textbutton _("История") action ShowMenu('history')
textbutton _("Пропуск") action Skip() alternate Skip(fast=True, confirm=True)
textbutton _("Авто") action Preference("auto-forward", "toggle")
textbutton _("Сохранить") action ShowMenu('save')
textbutton _("Б.Сохр") action QuickSave()
textbutton _("Б.Загр") action QuickLoad()
textbutton _("Опции") action ShowMenu('preferences')
## Данный код гарантирует, что экран быстрого меню будет показан в игре в любое
## время, если только игрок не скроет интерфейс.
init python:
config.overlay_screens.append("quick_menu")
default quick_menu = True
style quick_button is default
style quick_button_text is button_text
style quick_button:
properties gui.button_properties("quick_button")
style quick_button_text:
properties gui.text_properties("quick_button")
################################################################################
## Экраны Главного и Игрового меню
################################################################################
## Экран навигации #############################################################
##
## Этот экран включает в себя главное и игровое меню, и обеспечивает навигацию к
## другим меню и к началу игры.
screen navigation():
vbox:
style_prefix "navigation"
xpos gui.navigation_xpos
yalign 0.5
spacing gui.navigation_spacing
if main_menu:
textbutton _("Начать") action Start()
else:
textbutton _("История") action ShowMenu("history")
textbutton _("Сохранить") action ShowMenu("save")
textbutton _("Загрузить") action ShowMenu("load")
textbutton _("Настройки") action ShowMenu("preferences")
if _in_replay:
textbutton _("Завершить повтор") action EndReplay(confirm=True)
elif not main_menu:
textbutton _("Главное меню") action MainMenu()
textbutton _("Об игре") action ShowMenu("about")
if renpy.variant("pc") or (renpy.variant("web") and not renpy.variant("mobile")):
## Помощь не необходима и не относится к мобильным устройствам.
textbutton _("Помощь") action ShowMenu("help")
if renpy.variant("pc"):
## Кнопка выхода блокирована в iOS и не нужна на Android и в веб-
## версии.
textbutton _("Выход") action Quit(confirm=not main_menu)
style navigation_button is gui_button
style navigation_button_text is gui_button_text
style navigation_button:
size_group "navigation"
properties gui.button_properties("navigation_button")
style navigation_button_text:
properties gui.text_properties("navigation_button")
## Экран главного меню #########################################################
##
## Используется, чтобы показать главное меню после запуска игры.
##
## https://www.renpy.org/doc/html/screen_special.html#main-menu
screen main_menu():
## Этот тег гарантирует, что любой другой экран с тем же тегом будет
## заменять этот.
tag menu
add gui.main_menu_background
## Эта пустая рамка затеняет главное меню.
frame:
style "main_menu_frame"
## Оператор use включает отображение другого экрана в данном. Актуальное
## содержание главного меню находится на экране навигации.
use navigation
if gui.show_name:
vbox:
style "main_menu_vbox"
text "[config.name!t]":
style "main_menu_title"
text "[config.version]":
style "main_menu_version"
style main_menu_frame is empty
style main_menu_vbox is vbox
style main_menu_text is gui_text
style main_menu_title is main_menu_text
style main_menu_version is main_menu_text
style main_menu_frame:
xsize 420
yfill True
background "gui/overlay/main_menu.png"
style main_menu_vbox:
xalign 1.0
xoffset -30
xmaximum 1200
yalign 1.0
yoffset -30
style main_menu_text:
properties gui.text_properties("main_menu", accent=True)
style main_menu_title:
properties gui.text_properties("title")
style main_menu_version:
properties gui.text_properties("version")
## Экран игрового меню #########################################################
##
## Всё это показывает основную, обобщённую структуру экрана игрового меню. Он
## вызывается с экраном заголовка и показывает фон, заголовок и навигацию.
##
## Параметр scroll может быть None или один из "viewport" или "vpgrid". Этот
## экран предназначен для использования с одним или несколькими дочерними
## элементами, которые трансклюдируются (помещаются) внутрь него.
screen game_menu(title, scroll=None, yinitial=0.0, spacing=0):
style_prefix "game_menu"
if main_menu:
add gui.main_menu_background
else:
add gui.game_menu_background
frame:
style "game_menu_outer_frame"
hbox:
## Резервирует пространство для навигации.
frame:
style "game_menu_navigation_frame"
frame:
style "game_menu_content_frame"
if scroll == "viewport":
viewport:
yinitial yinitial
scrollbars "vertical"
mousewheel True
draggable True
pagekeys True
side_yfill True
vbox:
spacing spacing
transclude
elif scroll == "vpgrid":
vpgrid:
cols 1
yinitial yinitial
scrollbars "vertical"
mousewheel True
draggable True
pagekeys True
side_yfill True
spacing spacing
transclude
else:
transclude
use navigation
textbutton _("Вернуться"):
style "return_button"
action Return()
label title
if main_menu:
key "game_menu" action ShowMenu("main_menu")
style game_menu_outer_frame is empty
style game_menu_navigation_frame is empty
style game_menu_content_frame is empty
style game_menu_viewport is gui_viewport
style game_menu_side is gui_side
style game_menu_scrollbar is gui_vscrollbar
style game_menu_label is gui_label
style game_menu_label_text is gui_label_text
style return_button is navigation_button
style return_button_text is navigation_button_text
style game_menu_outer_frame:
bottom_padding 45
top_padding 180
background "gui/overlay/game_menu.png"
style game_menu_navigation_frame:
xsize 420
yfill True
style game_menu_content_frame:
left_margin 60
right_margin 30
top_margin 15
style game_menu_viewport:
xsize 1380
style game_menu_vscrollbar:
unscrollable gui.unscrollable
style game_menu_side:
spacing 15
style game_menu_label:
xpos 75
ysize 180
style game_menu_label_text:
size gui.title_text_size
color gui.accent_color
yalign 0.5
style return_button:
xpos gui.navigation_xpos
yalign 1.0
yoffset -45
## Экран Об игре ###############################################################
##
## Этот экран показывает авторскую информацию об игре и Ren'Py.
##
## В этом экране нет ничего особенного, и он служит только примером того, каким
## можно сделать свой экран.
screen about():
tag menu
## Этот оператор включает игровое меню внутрь этого экрана. Дочерний vbox
## включён в порт просмотра внутри экрана игрового меню.
use game_menu(_("Об игре"), scroll="viewport"):
style_prefix "about"
vbox:
label "[config.name!t]"
text _("Версия [config.version!t]\n")
## gui.about обычно установлено в options.rpy.
if gui.about:
text "[gui.about!t]\n"
text _("Сделано с помощью {a=https://www.renpy.org/}Ren'Py{/a} [renpy.version_only].\n\n[renpy.license!t]")
style about_label is gui_label
style about_label_text is gui_label_text
style about_text is gui_text
style about_label_text:
size gui.label_text_size
## Экраны загрузки и сохранения ################################################
##
## Эти экраны ответственны за возможность сохранять и загружать игру. Так
## как они почти одинаковые, оба реализованы по правилам третьего экрана —
## file_slots.
##
## https://www.renpy.org/doc/html/screen_special.html#save
screen save():
tag menu
use file_slots(_("Сохранить"))
screen load():
tag menu
use file_slots(_("Загрузить"))
screen file_slots(title):
default page_name_value = FilePageNameInputValue(pattern=_("{} страница"), auto=_("Автосохранения"), quick=_("Быстрые сохранения"))
use game_menu(title):
fixed:
## Это гарантирует, что ввод будет принимать enter перед остальными
## кнопками.
order_reverse True
## Номер страницы, который может быть изменён посредством клика на
## кнопку.
button:
style "page_label"
key_events True
xalign 0.5
action page_name_value.Toggle()
input:
style "page_label_text"
value page_name_value
## Таблица слотов.
grid gui.file_slot_cols gui.file_slot_rows:
style_prefix "slot"
xalign 0.5
yalign 0.5
spacing gui.slot_spacing
for i in range(gui.file_slot_cols * gui.file_slot_rows):
$ slot = i + 1
button:
action FileAction(slot)
has vbox
add FileScreenshot(slot) xalign 0.5
text FileTime(slot, format=_("{#file_time}%A, %d %B %Y, %H:%M"), empty=_("Пустой слот")):
style "slot_time_text"
text FileSaveName(slot):
style "slot_name_text"
key "save_delete" action FileDelete(slot)
## Кнопки для доступа к другим страницам.
vbox:
style_prefix "page"
xalign 0.5
yalign 1.0
hbox:
xalign 0.5
spacing gui.page_spacing
textbutton _("<") action FilePagePrevious()
if config.has_autosave:
textbutton _("{#auto_page}А") action FilePage("auto")
if config.has_quicksave:
textbutton _("{#quick_page}Б") action FilePage("quick")
## range(1, 10) задаёт диапазон значений от 1 до 9.
for page in range(1, 10):
textbutton "[page]" action FilePage(page)
textbutton _(">") action FilePageNext()
if config.has_sync:
if CurrentScreenName() == "save":
textbutton _("Синхронизация загрузки"):
action UploadSync()
xalign 0.5
else:
textbutton _("Скачать Sync"):
action DownloadSync()
xalign 0.5
style page_label is gui_label
style page_label_text is gui_label_text
style page_button is gui_button
style page_button_text is gui_button_text
style slot_button is gui_button
style slot_button_text is gui_button_text
style slot_time_text is slot_button_text
style slot_name_text is slot_button_text
style page_label:
xpadding 75
ypadding 5
style page_label_text:
textalign 0.5
layout "subtitle"
hover_color gui.hover_color
style page_button:
properties gui.button_properties("page_button")
style page_button_text:
properties gui.text_properties("page_button")
style slot_button:
properties gui.button_properties("slot_button")
style slot_button_text:
properties gui.text_properties("slot_button")
## Экран настроек ##############################################################
##
## Экран настроек позволяет игроку настраивать игру под себя.
##
## https://www.renpy.org/doc/html/screen_special.html#preferences
screen preferences():
tag menu
use game_menu(_("Настройки"), scroll="viewport"):
vbox:
hbox:
box_wrap True
if renpy.variant("pc") or renpy.variant("web"):
vbox:
style_prefix "radio"
label _("Режим экрана")
textbutton _("Оконный") action Preference("display", "window")
textbutton _("Полный") action Preference("display", "fullscreen")
vbox:
style_prefix "check"
label _("Пропуск")
textbutton _("Всего текста") action Preference("skip", "toggle")
textbutton _("После выборов") action Preference("after choices", "toggle")
textbutton _("Переходов") action InvertSelected(Preference("transitions", "toggle"))
## Дополнительные vbox'ы типа "radio_pref" или "check_pref"
## могут быть добавлены сюда для добавления новых настроек.
null height (4 * gui.pref_spacing)
hbox:
style_prefix "slider"
box_wrap True
vbox:
label _("Скорость текста")
bar value Preference("text speed")
label _("Скорость авточтения")
bar value Preference("auto-forward time")
vbox:
if config.has_music:
label _("Громкость музыки")
hbox:
bar value Preference("music volume")
if config.has_sound:
label _("Громкость звуков")
hbox:
bar value Preference("sound volume")
if config.sample_sound:
textbutton _("Тест") action Play("sound", config.sample_sound)
if config.has_voice:
label _("Громкость голоса")
hbox:
bar value Preference("voice volume")
if config.sample_voice:
textbutton _("Тест") action Play("voice", config.sample_voice)
if config.has_music or config.has_sound or config.has_voice:
null height gui.pref_spacing
textbutton _("Без звука"):
action Preference("all mute", "toggle")
style "mute_all_button"
style pref_label is gui_label
style pref_label_text is gui_label_text
style pref_vbox is vbox
style radio_label is pref_label
style radio_label_text is pref_label_text
style radio_button is gui_button
style radio_button_text is gui_button_text
style radio_vbox is pref_vbox
style check_label is pref_label
style check_label_text is pref_label_text
style check_button is gui_button
style check_button_text is gui_button_text
style check_vbox is pref_vbox
style slider_label is pref_label
style slider_label_text is pref_label_text
style slider_slider is gui_slider
style slider_button is gui_button
style slider_button_text is gui_button_text
style slider_pref_vbox is pref_vbox
style mute_all_button is check_button
style mute_all_button_text is check_button_text
style pref_label:
top_margin gui.pref_spacing
bottom_margin 3
style pref_label_text:
yalign 1.0
style pref_vbox:
xsize 338
style radio_vbox:
spacing gui.pref_button_spacing
style radio_button:
properties gui.button_properties("radio_button")
foreground "gui/button/radio_[prefix_]foreground.png"
style radio_button_text:
properties gui.text_properties("radio_button")
style check_vbox:
spacing gui.pref_button_spacing
style check_button:
properties gui.button_properties("check_button")
foreground "gui/button/check_[prefix_]foreground.png"
style check_button_text:
properties gui.text_properties("check_button")
style slider_slider:
xsize 525
style slider_button:
properties gui.button_properties("slider_button")
yalign 0.5
left_margin 15
style slider_button_text:
properties gui.text_properties("slider_button")
style slider_vbox:
xsize 675
## Экран истории ###############################################################
##
## Этот экран показывает игроку историю диалогов. Хотя в этом экране нет ничего
## особенного, он имеет доступ к истории диалогов, хранимом в _history_list.
##
## https://www.renpy.org/doc/html/history.html
screen history():
tag menu
## Избегайте предсказывания этого экрана, так как он может быть очень
## массивным.
predict False
use game_menu(_("История"), scroll=("vpgrid" if gui.history_height else "viewport"), yinitial=1.0, spacing=gui.history_spacing):
style_prefix "history"
for h in _history_list:
window:
## Это всё правильно уравняет, если history_height будет
## установлен на None.
has fixed:
yfit True
if h.who:
label h.who:
style "history_name"
substitute False
## Берёт цвет из who параметра персонажа, если он
## установлен.
if "color" in h.who_args:
text_color h.who_args["color"]
$ what = renpy.filter_text_tags(h.what, allow=gui.history_allow_tags)
text what:
substitute False
if not _history_list:
label _("История диалогов пуста.")
## Это определяет, какие теги могут отображаться на экране истории.
define gui.history_allow_tags = { "alt", "noalt", "rt", "rb", "art" }
style history_window is empty
style history_name is gui_label
style history_name_text is gui_label_text
style history_text is gui_text
style history_label is gui_label
style history_label_text is gui_label_text
style history_window:
xfill True
ysize gui.history_height
style history_name:
xpos gui.history_name_xpos
xanchor gui.history_name_xalign
ypos gui.history_name_ypos
xsize gui.history_name_width
style history_name_text:
min_width gui.history_name_width
textalign gui.history_name_xalign
style history_text:
xpos gui.history_text_xpos
ypos gui.history_text_ypos
xanchor gui.history_text_xalign
xsize gui.history_text_width
min_width gui.history_text_width
textalign gui.history_text_xalign
layout ("subtitle" if gui.history_text_xalign else "tex")
style history_label:
xfill True
style history_label_text:
xalign 0.5
## Экран помощи ################################################################
##
## Экран, дающий информацию о клавишах управления. Он использует другие экраны
## (keyboard_help, mouse_help, и gamepad_help), чтобы показывать актуальную
## помощь.
screen help():
tag menu
default device = "keyboard"
use game_menu(_("Помощь"), scroll="viewport"):
style_prefix "help"
vbox:
spacing 23
hbox:
textbutton _("Клавиатура") action SetScreenVariable("device", "keyboard")
textbutton _("Мышь") action SetScreenVariable("device", "mouse")
if GamepadExists():
textbutton _("Геймпад") action SetScreenVariable("device", "gamepad")
if device == "keyboard":
use keyboard_help
elif device == "mouse":
use mouse_help
elif device == "gamepad":
use gamepad_help
screen keyboard_help():
hbox:
label _("Войти")
text _("Прохождение диалогов, активация интерфейса.")
hbox:
label _("Пробел")
text _("Прохождение диалогов без возможности делать выбор.")
hbox:
label _("Стрелки")
text _("Навигация по интерфейсу.")
hbox:
label _("Esc")
text _("Вход в игровое меню.")
hbox:
label _("Ctrl")
text _("Пропускает диалоги, пока зажат.")
hbox:
label _("Tab")
text _("Включает режим пропуска.")
hbox:
label _("Страница вверху")
text _("Откат назад по сюжету игры.")
hbox:
label _("Страница вниз")
text _("Откатывает предыдущее действие вперёд.")
hbox:
label "H"
text _("Скрывает интерфейс пользователя.")
hbox:
label "S"
text _("Делает снимок экрана.")
hbox:
label "V"
text _("Включает поддерживаемый {a=https://www.renpy.org/l/voicing}синтезатор речи{/a}.")
hbox:
label "Shift+A"
text _("Открывает меню специальных возможностей.")
screen mouse_help():
hbox:
label _("Левый клик")
text _("Прохождение диалогов, активация интерфейса.")
hbox:
label _("Клик колёсиком")
text _("Скрывает интерфейс пользователя.")
hbox:
label _("Правый клик")
text _("Вход в игровое меню.")
hbox:
label _("Колёсико вверх")
text _("Откат назад по сюжету игры.")
hbox:
label _("Колёсико вниз")
text _("Откатывает предыдущее действие вперёд.")
screen gamepad_help():
hbox:
label _("Правый триггер\nA/Нижняя кнопка")
text _("Прохождение диалогов, активация интерфейса.")
hbox:
label _("Левый Триггер\nЛевый Бампер")
text _("Откат назад по сюжету игры.")
hbox:
label _("Правый бампер")
text _("Откатывает предыдущее действие вперёд.")
hbox:
label _("Крестовина, Стики")
text _("Навигация по интерфейсу.")
hbox:
label _("Старт, Гид, B/кнопка вправо")
text _("Вход в игровое меню.")
hbox:
label _("Y/Верхняя кнопка")
text _("Скрывает интерфейс пользователя.")
textbutton _("Калибровка") action GamepadCalibrate()
style help_button is gui_button
style help_button_text is gui_button_text
style help_label is gui_label
style help_label_text is gui_label_text
style help_text is gui_text
style help_button:
properties gui.button_properties("help_button")
xmargin 12
style help_button_text:
properties gui.text_properties("help_button")
style help_label:
xsize 375
right_padding 30
style help_label_text:
size gui.text_size
xalign 1.0
textalign 1.0
################################################################################
## Дополнительные экраны
################################################################################
## Экран подтверждения #########################################################
##
## Экран подтверждения вызывается, когда Ren'Py хочет спросить у игрока вопрос
## Да или Нет.
##
## https://www.renpy.org/doc/html/screen_special.html#confirm
screen confirm(message, yes_action, no_action):
## Гарантирует, что другие экраны будут недоступны, пока показан этот экран.
modal True
zorder 200
style_prefix "confirm"
add "gui/overlay/confirm.png"
frame:
vbox:
xalign .5
yalign .5
spacing 45
label _(message):
style "confirm_prompt"
xalign 0.5
hbox:
xalign 0.5
spacing 150
textbutton _("Да") action yes_action
textbutton _("Нет") action no_action
## Правый клик и esc, как ответ "Нет".
key "game_menu" action no_action
style confirm_frame is gui_frame
style confirm_prompt is gui_prompt
style confirm_prompt_text is gui_prompt_text
style confirm_button is gui_medium_button
style confirm_button_text is gui_medium_button_text
style confirm_frame:
background Frame([ "gui/confirm_frame.png", "gui/frame.png"], gui.confirm_frame_borders, tile=gui.frame_tile)
padding gui.confirm_frame_borders.padding
xalign .5
yalign .5
style confirm_prompt_text:
textalign 0.5
layout "subtitle"
style confirm_button:
properties gui.button_properties("confirm_button")
style confirm_button_text:
properties gui.text_properties("confirm_button")
## Экран индикатора пропуска ###################################################
##
## Экран индикатора пропуска появляется для того, чтобы показать, что идёт
## пропуск.
##
## https://www.renpy.org/doc/html/screen_special.html#skip-indicator
screen skip_indicator():
zorder 100
style_prefix "skip"
frame:
hbox:
spacing 9
text _("Пропускаю")
text "▸" at delayed_blink(0.0, 1.0) style "skip_triangle"
text "▸" at delayed_blink(0.2, 1.0) style "skip_triangle"
text "▸" at delayed_blink(0.4, 1.0) style "skip_triangle"
## Эта трансформация используется, чтобы мигать стрелками одна за другой.
transform delayed_blink(delay, cycle):
alpha .5
pause delay
block:
linear .2 alpha 1.0
pause .2
linear .2 alpha 0.5
pause (cycle - .4)
repeat
style skip_frame is empty
style skip_text is gui_text
style skip_triangle is skip_text
style skip_frame:
ypos gui.skip_ypos
background Frame("gui/skip.png", gui.skip_frame_borders, tile=gui.frame_tile)
padding gui.skip_frame_borders.padding
style skip_text:
size gui.notify_text_size
style skip_triangle:
## Нам надо использовать шрифт, имеющий в себе символ U+25B8 (стрелку выше).
font "DejaVuSans.ttf"
## Экран уведомлений ###########################################################
##
## Экран уведомлений используется, чтобы показать игроку оповещение. (Например,
## когда игра автосохранилась, или был сделан скриншот)
##
## https://www.renpy.org/doc/html/screen_special.html#notify-screen
screen notify(message):
zorder 100
style_prefix "notify"
frame at notify_appear:
text "[message!tq]"
timer 3.25 action Hide('notify')
transform notify_appear:
on show:
alpha 0
linear .25 alpha 1.0
on hide:
linear .5 alpha 0.0
style notify_frame is empty
style notify_text is gui_text
style notify_frame:
ypos gui.notify_ypos
background Frame("gui/notify.png", gui.notify_frame_borders, tile=gui.frame_tile)
padding gui.notify_frame_borders.padding
style notify_text:
properties gui.text_properties("notify")
## Экран NVL ###################################################################
##
## Этот экран используется в диалогах и меню режима NVL.
##
## https://www.renpy.org/doc/html/screen_special.html#nvl
screen nvl(dialogue, items=None):
window:
style "nvl_window"
has vbox:
spacing gui.nvl_spacing
## Показывает диалог или в vpgrid, или в vbox.
if gui.nvl_height:
vpgrid:
cols 1
yinitial 1.0
use nvl_dialogue(dialogue)
else:
use nvl_dialogue(dialogue)
## Показывает меню, если есть. Меню может показываться некорректно, если
## config.narrator_menu установлено на True.
for i in items:
textbutton i.caption:
action i.action
style "nvl_button"
add SideImage() xalign 0.0 yalign 1.0
screen nvl_dialogue(dialogue):
for d in dialogue:
window:
id d.window_id
fixed:
yfit gui.nvl_height is None
if d.who is not None:
text d.who:
id d.who_id
text d.what:
id d.what_id
## Это контролирует максимальное число строк NVL, могущих показываться за раз.
define config.nvl_list_length = gui.nvl_list_length
style nvl_window is default
style nvl_entry is default
style nvl_label is say_label
style nvl_dialogue is say_dialogue
style nvl_button is button
style nvl_button_text is button_text
style nvl_window:
xfill True
yfill True
background "gui/nvl.png"
padding gui.nvl_borders.padding
style nvl_entry:
xfill True
ysize gui.nvl_height
style nvl_label:
xpos gui.nvl_name_xpos
xanchor gui.nvl_name_xalign
ypos gui.nvl_name_ypos
yanchor 0.0
xsize gui.nvl_name_width
min_width gui.nvl_name_width
textalign gui.nvl_name_xalign
style nvl_dialogue:
xpos gui.nvl_text_xpos
xanchor gui.nvl_text_xalign
ypos gui.nvl_text_ypos
xsize gui.nvl_text_width
min_width gui.nvl_text_width
textalign gui.nvl_text_xalign
layout ("subtitle" if gui.nvl_text_xalign else "tex")
style nvl_thought:
xpos gui.nvl_thought_xpos
xanchor gui.nvl_thought_xalign
ypos gui.nvl_thought_ypos
xsize gui.nvl_thought_width
min_width gui.nvl_thought_width
textalign gui.nvl_thought_xalign
layout ("subtitle" if gui.nvl_text_xalign else "tex")
style nvl_button:
properties gui.button_properties("nvl_button")
xpos gui.nvl_button_xpos
xanchor gui.nvl_button_xalign
style nvl_button_text:
properties gui.text_properties("nvl_button")
## Пузырьковый экран ###########################################################
##
## Экран пузырьков используется для отображения диалога игроку при использовании
## речевых пузырьков. Экран пузырьков принимает те же параметры, что и экран
## say, должен создать отображаемый объект с id "what", и может создавать
## отображаемые объекты с id "namebox", "who" и "window".
##
## https://www.renpy.org/doc/html/bubble.html#bubble-screen
screen bubble(who, what):
style_prefix "bubble"
window:
id "window"
if who is not None:
window:
id "namebox"
style "bubble_namebox"
text who:
id "who"
text what:
id "what"
style bubble_window is empty
style bubble_namebox is empty
style bubble_who is default
style bubble_what is default
style bubble_window:
xpadding 30
top_padding 5
bottom_padding 5
style bubble_namebox:
xalign 0.5
style bubble_who:
xalign 0.5
textalign 0.5
color "#000"
style bubble_what:
align (0.5, 0.5)
text_align 0.5
layout "subtitle"
color "#000"
define bubble.frame = Frame("gui/bubble.png", 55, 55, 55, 95)
define bubble.thoughtframe = Frame("gui/thoughtbubble.png", 55, 55, 55, 55)
define bubble.properties = {
"bottom_left" : {
"window_background" : Transform(bubble.frame, xzoom=1, yzoom=1),
"window_bottom_padding" : 27,
},
"bottom_right" : {
"window_background" : Transform(bubble.frame, xzoom=-1, yzoom=1),
"window_bottom_padding" : 27,
},
"top_left" : {
"window_background" : Transform(bubble.frame, xzoom=1, yzoom=-1),
"window_top_padding" : 27,
},
"top_right" : {
"window_background" : Transform(bubble.frame, xzoom=-1, yzoom=-1),
"window_top_padding" : 27,
},
"thought" : {
"window_background" : bubble.thoughtframe,
}
}
define bubble.expand_area = {
"bottom_left" : (0, 0, 0, 22),
"bottom_right" : (0, 0, 0, 22),
"top_left" : (0, 22, 0, 0),
"top_right" : (0, 22, 0, 0),
"thought" : (0, 0, 0, 0),
}
################################################################################
## Мобильные варианты
################################################################################
style pref_vbox:
variant "medium"
xsize 675
## Раз мышь может не использоваться, мы заменили быстрое меню версией,
## использующей меньше кнопок, но больших по размеру, чтобы их было легче
## касаться.
screen quick_menu():
variant "touch"
zorder 100
if quick_menu:
hbox:
style_prefix "quick"
xalign 0.5
yalign 1.0
textbutton _("Назад") action Rollback()
textbutton _("Пропуск") action Skip() alternate Skip(fast=True, confirm=True)
textbutton _("Авто") action Preference("auto-forward", "toggle")
textbutton _("Меню") action ShowMenu()
style window:
variant "small"
background "gui/phone/textbox.png"
style radio_button:
variant "small"
foreground "gui/phone/button/radio_[prefix_]foreground.png"
style check_button:
variant "small"
foreground "gui/phone/button/check_[prefix_]foreground.png"
style nvl_window:
variant "small"
background "gui/phone/nvl.png"
style main_menu_frame:
variant "small"
background "gui/phone/overlay/main_menu.png"
style game_menu_outer_frame:
variant "small"
background "gui/phone/overlay/game_menu.png"
style game_menu_navigation_frame:
variant "small"
xsize 510
style game_menu_content_frame:
variant "small"
top_margin 0
style pref_vbox:
variant "small"
xsize 600
style bar:
variant "small"
ysize gui.bar_size
left_bar Frame("gui/phone/bar/left.png", gui.bar_borders, tile=gui.bar_tile)
right_bar Frame("gui/phone/bar/right.png", gui.bar_borders, tile=gui.bar_tile)
style vbar:
variant "small"
xsize gui.bar_size
top_bar Frame("gui/phone/bar/top.png", gui.vbar_borders, tile=gui.bar_tile)
bottom_bar Frame("gui/phone/bar/bottom.png", gui.vbar_borders, tile=gui.bar_tile)
style scrollbar:
variant "small"
ysize gui.scrollbar_size
base_bar Frame("gui/phone/scrollbar/horizontal_[prefix_]bar.png", gui.scrollbar_borders, tile=gui.scrollbar_tile)
thumb Frame("gui/phone/scrollbar/horizontal_[prefix_]thumb.png", gui.scrollbar_borders, tile=gui.scrollbar_tile)
style vscrollbar:
variant "small"
xsize gui.scrollbar_size
base_bar Frame("gui/phone/scrollbar/vertical_[prefix_]bar.png", gui.vscrollbar_borders, tile=gui.scrollbar_tile)
thumb Frame("gui/phone/scrollbar/vertical_[prefix_]thumb.png", gui.vscrollbar_borders, tile=gui.scrollbar_tile)
style slider:
variant "small"
ysize gui.slider_size
base_bar Frame("gui/phone/slider/horizontal_[prefix_]bar.png", gui.slider_borders, tile=gui.slider_tile)
thumb "gui/phone/slider/horizontal_[prefix_]thumb.png"
style vslider:
variant "small"
xsize gui.slider_size
base_bar Frame("gui/phone/slider/vertical_[prefix_]bar.png", gui.vslider_borders, tile=gui.slider_tile)
thumb "gui/phone/slider/vertical_[prefix_]thumb.png"
style slider_vbox:
variant "small"
xsize None
style slider_slider:
variant "small"
xsize 900